Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Оренбургской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта



Расширенный поиск

В целях разъяснения требований приказов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, вступающих в силу с 1 января 2009 года, 17.12.2008г. проведен семинар с администраторами поступлений.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя

УФК по Оренбургской области

______________В.Н. Колпакова

 

«17» декабря  2008г.  

 

 

ПРОТОКОЛ

семинара с администраторами поступлений

по изучению нормативных документов, вступающих в силу с 1 января 2009г.

 

17 декабря  2008 года

10.00 – 11.45

                                                         

г. Оренбург

 

Наименование выступления

Выступающие

Время

1.              

Вступительная часть

Колпакова

Валентина Николаевна

заместитель руководителя Управления

10.00-10.10

2.    

Выступление по теме: «Формирование Реестра участников бюджетного процесса на 2009 год»

Архипова Ольга Юрьевна  – начальник отдела ведения федеральных реестров

10.10-10.25

3.    

Выступление по теме: «Открытие лицевых счетов главным администраторам доходов бюджета и администраторам доходов бюджета»

Ковалевская Татьяна Павловна – начальник отдела доходов

10.25-10.55

4.    

Выступление по теме: «Особенности применения ЭЦП при реализации требований нормативных документов, вступающих в силу с 1 января 2009г.»

Бражко Вячеслав Сергеевич – начальник отдела режима секретности и безопасности информации

10.55-11.10

5.    

Выступление по теме: «Подготовка к внедрению нормативных документов с 1 января 2009г. в части информационно-технического обеспечения»

Омелай Ярослав Владимирович – начальник отдела информационных технологий

11.10-11.25

6.    

Подведение итогов

Колпакова

Валентина Николаевна –

заместитель руководителя Управления

11.25-11.40

 

 

 

Председатель  семинара

Колпакова В.Н

Присутствовали:

Заместитель руководителя

Астафьева Г.А.

Заместитель руководителя

Бирюкова Л.П.

Начальник отдела доходов

Ковалевская Т.П.

Начальник операционного отдела

Плотникова Н.Н.

Начальник отдела кадров

Берижицкая Н.А.

Начальник отдела расходов

Ярных Л.Н.

Начальник обслуживания силовых ведомств

Чепурин Е.В.

Начальник отдела внутреннего контроля

Пищухина Г.Г.

Начальник отдела финансового обеспечения

Зленко А.В.

Начальник отдела информационных технологий

Омелай Я.В.

Начальник отдела ведения федеральных реестров

Архипова О.Ю.

Начальник административного отдела

Денискин В.М.

Начальник отдела режима секретности и безопасности информации

Бражко В.С.

Начальник отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов

Анненкова Л.Д.

Начальник юридического отдела

Чебачева М.А.

Представители организаций:

 

Министерство финансов Оренбургской области

Шевеленко Л.Я

 

 ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды по Оренбургской области»

Лапшинова О. И.

 

 Министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области

Герасимова Т. В.

Министерство строительства,жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Романова О. А. 

Главное управление Дорожного хозяйства Оренбургской области

Ларина Е. М.

 

«Изучение нормативных документов, вступающих в силу с 1 января 2009г.»

(Колпакова В.Н., Архипова О.Ю., Ковалевская Т.П., Бражко В.С., Омелай Я.В.)

 


Председатель семинара                                                                                              В.Н. Колпакова

 

Секретарь                                                                                              Е.И. Христофорова

 

        

 Выступление  на совещании  17 декабря  2008 года.

 

  1. “Формирование  Реестра участников бюджетного процесса  на   2009 год”

 

Архипова О.Ю.:

В настоящее время органами Федерального казначейства области осуществляется ведение Сводного Реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, в соответствии с приказом Минфина России от 04.07.2005 № 83н. Реестр ведется в целях централизованного учета распорядителей и получателей средств федерального бюджета и создания информационной базы для обеспечения кассового исполнения федерального бюджета.

      C  1 января 2009 г. вступает в силу Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 80н (  Порядок № 80н).

 

Основные изменения порядка формирования и ведения Сводного реестра:

1.Расширение состава участников бюджетного процесса, включаемых в Сводный реестр;

2.Включение в Сводный реестр перечня возможных полномочий участников бюджетного процесса;

3.Изменение структуры записи Сводного реестра;

4.Изменение порядка ведения Сводного реестра.

 

Новшество Порядка 80н - бюджетные полномочия участника бюджетного процесса. В Сводный реестр будут включаться участники бюджетного процесса, обладающие следующими бюджетными полномочиями:

1) главного распорядителя;

2) распорядителя средств федерального бюджета;

3) получателя средств федерального бюджета;

4)  главного администратора доходов федерального бюджета;

5) администратора доходов федерального бюджета ;

6) главного администратора источников финансирования дефицита;

7) администратора источников финансирования дефицита.

При этом понятие получателя средств федерального бюджета в целях Порядка 80н распространяется на организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для решения задач, предусмотренных Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

Реквизиты участников бюджетного процесса подверглись следующим изменениям:

остался код участника бюджетного процесса по Сводному реестру, состоящий как и в настоящее время из 5 символов, но с 1 января возможно использование при кодировке также и буквенные обозначения;

также неизменным остался реквизит - полное наименование участника бюджетного процесса;

вместо действующего реквизита «краткое наименование» введен реквизит «сокращенное наименование участника бюджетного процесса».

В действующем порядке используется реквизит «краткое наименование», которое должно соответствовать учредительным документам. Порядок 80н предусматривает, что в реквизите «сокращенное наименование» может указываться также не предусмотренное учредительными документами краткое наименование, которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда информация, подлежащая к заполнению в обязательном порядке, имеет ограничения по числу символов. При отсутствии сокращенного либо краткого наименования в реквизите «сокращенное наименование» указывается полное наименование;

код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (код по ОКФС). Данный реквизит не подвергся изменению;

остался также код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (код по ОКОПФ). При этом для обособленных подразделений и подразделений судебных приставов, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении, данный реквизит не  заполняется;

код главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета - код главы по бюджетной классификации.

Это тот показатель, который есть и в настоящее время, но при этом он «дополнен» еще одним реквизитом - кодом по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса.

Для главного распорядителя, а также для администратора доходов, администрирующего доходы федерального бюджета, не являющегося федеральным бюджетным учреждением, код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса указывается равным 00000 (пять нулей);

9) реквизит, также использующийся в настоящее время - дата включения (изменения) бюджетных полномочий участника бюджетного процесса.

 С 1 января из сводного реестра будут исключены  следующие реквизиты:

это степень секретности и коды территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства (код по ТОФК), в которых открыты соответствующие лицевые счета главным распорядителям, распорядителям, получателям подразделениям, осуществляющим исполнительное производство, и иным получателям.

Это изменение связано с тем, что отказ от указания признака секретности сам по себе понижает конфиденциальность сведений Сводного реестра, при этом отсутствие кода по ТОФК также не позволяет определить дислокацию того или иного участника бюджетного процесса.

Кроме того, это связано с тем, что изменилась процедура включения (изменения, исключения) реквизитов в Сводный реестр, с 1 января 2009 года инициатором такого изменения в Сводный реестр будет являться непосредственно участник бюджетного процесса, за исключением отдельных случаев при его ликвидации, установленных Порядком 80н.

В целях внесения изменений в Сводный реестр в виде включения (изменения, исключения) реквизитов участника бюджетного процесса он представляет в органы Федерального казначейства документы, предусмотренные Порядком 80н, одновременно как на бумажном носителе, так и на машинном носителе.

 При наличии системы электронного документооборота между участником бюджетного процесса и органом Федерального казначейства эти документы  представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. Документы, предусмотренные к представлению Порядком 80н и содержащие сведения, составляющие государственную тайну и их электронные копии представляются с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.

Еще одно существенное нововведение, в соответствии с которым Федеральное казначейство получило возможность инициировать исключение участников бюджетного процесса из Сводного реестра. Это положения пункта 1.8 Порядка 80н, в соответствии с которым Федеральное казначейство осуществляет анализ Сводного реестра с целью выявления участников бюджетного процесса, которые в течение шести месяцев со дня завершения ликвидационных мероприятий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не обеспечили в установленном порядке закрытие  соответствующих лицевых счетов, и не обеспечили исключение указанных участников бюджетного процесса из Сводного реестра. В таком случае выявленные Федеральным казначейством участники бюджетного процесса подлежат исключению Федеральным казначейством из Сводного реестра.

Ведение Сводного реестра осуществляется путем включения и исключения участников бюджетного процесса из Сводного реестра, а также изменения их реквизитов.

Вместе с Заявкой на включение (изменение) участником бюджетного процесса должны быть также представлены документы, являющиеся основанием такого включения реквизитов или их изменения. Перечень указанных документов также установлен Порядком 80н (пункт 3.3 Порядка 80н) и состоит из следующих документов-оснований:

а) копия учредительного документа (устава) или для обособленного подразделения – копия положения об обособленном подразделении, заверенные учредителем либо нотариально. При этом если участник бюджетного процесса вновь созданный и не имеет еще положения, учредительного документа (устава), такой участник бюджетного процесса представляют копию акта Правительства Российской Федерации о его создании, которая представляется без заверения.

б) копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию. Здесь также предусмотрена особенность для вновь созданных участников бюджетного процесса, не имеющих государственной регистрации юридического лица - они не представляют копию документа о государственной регистрации юридического лица;

Кроме того, не требуется представления учредительных документов и документов о государственной регистрации для включения в Сводный реестр реквизитов участника бюджетного процесса, являющегося федеральным органом государственной власти или его территориальным органом, государственным органом, входящим в судебную систему, или систему органов прокуратуры Российской Федерации, федеральным бюджетным учреждением с условным наименованием – войсковая часть, не имеющего собственного положения (устава) и действующего на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, а также для включения в Сводный реестр реквизитов Центрального банка Российской Федерации;

в) в случае если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия, представляется копия акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита, заверенная в установленном порядке либо самим участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт;

г) если участник бюджетного процесса включает в Сводный реестр реквизиты, предусматривающие бюджетные полномочия администратора доходов, он должен вместе с Заявкой на включение (изменение) представить копию правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса соответствующими бюджетными полномочиями, заверенную в установленном порядке либо самим участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов;

д) карточка образцов подписей в одном экземпляре, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при необходимости), или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенную в установленном порядке.

Особенности также установлены для включения в Сводный реестр обособленных подразделений: в соответствии с положениями Порядка 80н обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр, подписанное руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом бюджетные полномочия обособленного подразделения и их изменения подтверждаются документами, подтверждающими соответствующие бюджетные полномочия и их изменение у создавшего его участника бюджетного процесса.

Для включения в Сводный реестр реквизитов получателя- подразделения судебных приставов, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, представление документов, подтверждающих наделение указанными бюджетными полномочиями, не требуется.