Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Оренбургской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Публикация о работе Отделения по Северному району УФК по Оренбургской области

      Отделение по Северному району Управления Федерального казначейства по Оренбургской области было образовано в  мае 1994 года.
      Основными задачами деятельности отделения является осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами о бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на соответствующий год и задачами, поставленными Федеральным казначейством и Управлением Федерального казначейства  по Оренбургской области в целях надлежащего исполнения  федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
      Основываясь на опыте предыдущих лет, Федеральным казначейством на 2009-2011 годы определены  наиболее значимые, приоритетные, первоочередные стратегические цели и задачи, основанные на положениях бюджетного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2009г., среди которых: совершенствование системы бюджетных платежей, прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов, «Электронное казначейство», завершение проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации», кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов, управленческий учет по главе 100, эффективная кадровая политика.
      Нынешний год-год больших перемен. С 1 января 2009г. вступили в действие утвержденные в 2008 году новые нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, изменяющие порядок организации и обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядок исполнения федерального бюджета.
      С первых дней января текущего года все силы нашего отделения  были направлены на внедрение новых документов, решающих задачу модернизации всего процесса организации исполнения бюджета.
      В настоящее время в Отделении открыто 23 лицевых счета, в том числе:
3 лицевых счета  получателя средств федерального бюджета;
1 лицевой счет получателя средств бюджета Оренбургской области;
1 лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения;
18 лицевых счетов бюджетов муниципальных образований, с открытием лицевого счета финансовому органу.
     В отделении обслуживаются  9 уполномоченных подразделений получателей средств бюджетов бюджетной системы, в том числе:
 федерального бюджета-4,
 бюджета субъекта РФ  -5.
     Также отделением осуществляется учет средств, полученных  от приносящей доход деятельности.
     Отделение ежедневно осуществляет деятельность по доведению лимитов бюджетных обязательств до получателей средств, санкционирование оплаты денежных обязательств, проводит операции по кассовым выплатам из бюджетов всех уровней, осуществляет учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса в разрезе кодов бюджетной классификации расходов РФ, составляет бюджетную отчетность по исполнению бюджетов всех уровней, осуществляет выполнение государственных функций по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. В связи с началом действия с 2009 года.Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н, отделение осуществляет взаимодействие с администраторами доходов бюджета, в пределах возложенных полномочий.
      А что касается контрольных полномочий, то здесь самое главное - обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных законодателем. В бюджете расписаны все направления использования средств, классифицирующиеся по соответствующим видам, целевым направлениям и так далее. Наша задача -проверить, чтобы на всех этапах исполнения утвержденного бюджета не было превышения бюджетных назначений, установленных законодателем, а также проконтролировать в момент осуществления кассового  расхода целевое использование средств бюджетополучателями.
       Получателями средств принимаются и оплачиваются бюджетные обязательства исключительно в пределах доведенных до них на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов соответствующего бюджета.
       В настоящее время мы ведем лицевые счета бюджетов восемнадцати муниципальных образований, открытые на единых счетах всех бюджетов бюджетной системы. Мы не просто ведем лицевые счета, а обеспечиваем предоставление информации финансовому органу, отчетности о кассовых потоках - о поступлениях и выплатах - по коду бюджетной классификации. Это очень важный элемент, потому что он делает прозрачными все операции, которые производятся в каждом из этих бюджетов.
       В рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» в 2010 году  планируется внедрение автоматизированной системы федерального казначейства (АС ФК).  В ноябре 2009 года три специалиста отделения прошли плановое обучение программному продукту АС ФК. Программный продукт построен таким образом, что все операции, требующие какого-то анализа, аналитики, сопровождения, поднимаются на уровень Управления. Такие изменения вызваны нововведениями Бюджетного кодекса РФ.
       Хотелось бы заверить, что и в дальнейшем отделение по Северному району УФК по Оренбургской области   будет направлять свою деятельность на успешное решение задач, поставленных перед Федеральным казначейством.


Руководитель Отделения                                Н.И. Кожеватова