Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Оренбургской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация об анализе исполнения документов клиентов за январь 2020 года

Отделом внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Оренбургской области на основании информации, полученной от отделов Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Управление), проведен анализ исполнения Заявок на кассовый расход (код формы 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенная) (код формы 0531851), Сводных заявок на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы 0531860), Заявок на получение наличных денег (код формы 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы 0531243), Заявок на возврат (код формы 0531803), Платежных поручений (код формы по КФД 0401060) и Распоряжений о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц (далее – платежные документы), представленных клиентами в январе 2020 года.

В январе 2020 года в отделы Управления поступило 206 557 платежных документов, из них возвращено клиентам без исполнения по различным причинам   7 039 платежных документов, или 3,4% (в декабре 2019 года поступило 371 898 платежных документов, возвращено 12 070 платежных документов – 3,2%).

Доля неисполненных и возвращенных клиентам платежных документов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим увеличилась на 0,2%.


Уровень неисполненных и возвращенных клиентам платежных документов в разрезе отделов Управления различен.

Наибольший процент возврата платежных документов в январе 2020 года составил в отделах: отдел № 21 – 8,3% (в декабре 2019 года – 3,6%, увеличение на 4,7%), отдел расходов Управления – 7,6% (в декабре 2019 года – 7,8%, уменьшение на 0,2%), отдел № 40 – 7,5% (в декабре 2019 года – 6,9%, увеличение на 0,6%), отдел № 16 – 6,4% (в декабре 2019 года – 4%, увеличение на 2,4%), от общего количества представленных клиентами платежных документов.

Наименьший процент возврата платежных документов в январе 2020 года составил в отделах: отдел № 15 – 1,3% (в декабре 2019 года – 0,3%, увеличение на 1%), отдел № 25 – 1,4% (в декабре 2019 года – 1,7%, уменьшение на 0,3%), отдел № 19 – 1,9% (в декабре 2019 года – 3,8%, уменьшение на 1,9 %), отдел № 9 – 2% (в декабре 2019 года – 2,2%, уменьшение на 0,2%), от общего количества представленных клиентами платежных документов.

Наибольшее снижение доли непринятых к исполнению платежных документов клиентов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем получено в отделах: № 28 (на 3,6%), № 19 (на 1,9%), № 10 (на 1,8%), № 27 (на 1%).

Наибольший рост доли непринятых к исполнению платежных документов клиентов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем составил в отделах: № 29 (на 4,9%), № 21 (на 4,7%), № 20 (на 3,3%), № 1 (на 2,5%).

Осуществление функций текущего контроля сотрудниками отделов Управления позволило предотвратить в январе 2020 года нецелевое и незаконное использование бюджетных средств на сумму 126 118,15 тыс. руб. в результате возврата 856 платежных документов, в которых коды классификации расходов бюджетов не соответствовали действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации; содержание операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не соответствовало содержанию текста назначения платежа; виды расходов классификации расходов бюджетов не соответствовали текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа; суммы, указанные в платежном документе, превышали остатки лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента (в декабре 2019 года 1 857 платежных документов на сумму 2 974 546,04 тыс. руб.; уменьшение количества платежных документов на 53,9%, уменьшение суммы платежных документов на 95,7%).

Несмотря на проведение отделами Управления мероприятий, направленных на соблюдение клиентами установленных требований порядка оформления платежных документов, одной из основных причин возврата платежных документов является несоответствие их формы или содержания установленным требованиям, а также несоответствие подписей на них образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей. По этому основанию в январе 2020 года возвращено без исполнения 4 195 платежных документов – 59,6% от общего количества неисполненных платежных документов (в декабре 2019 года 3 928 платежных документов - 32,5%, увеличение количества платежных документов на 6,4%, увеличение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 27,1%).

В связи с тем, что сумма, указанная в представленном документе, превысила остатки бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента, отделами Управления отклонено 671 платежный документ, что составляет 9,5% от общего количества неисполненных платежных документов (в декабре 2019 года 1 770 платежных документов – 14,7%; уменьшение количества платежных документов на 62,1%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 5,2%).

По причине несоответствия содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, несоответствия видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в январе 2020 года возвращено 5 платежных документов, что составляет 0,1% от общего количества платежных документов, не принятых к исполнению (в декабре 2019 года 42 платежных документа – 0,3%, уменьшение количества платежных документов на 88,1%, увеличение доли платежных документов на 0,7%).

Не прошли процедуру санкционирования и возвращены клиенту без исполнения 32 платежных документа, в связи с тем, что не представлена электронная копия соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства – 0,5% от общего количества неисполненных платежных документов (в декабре 2019 года 129 платежных документов – 1,1%; уменьшение количества платежных документов, возвращенных по этой причине, на 75,2%, уменьшение доли платежных документов на 0,6%).


Количество платежных документов, не принятых к исполнению по причине несоответствия, указанных в них кодов бюджетной классификации кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, составило 180 платежных документов - 2,6% от общего количества платежных документов, не принятых к исполнению (в декабре 2019 года 45 платежных документов - 0,4%; увеличение количества платежных документов, возвращенных по этой причине, на 75%, увеличение доли платежных документов на 2,2%).

Не исполнены по прочим причинам 184 платежных документа, что составляет 2,6% от общего количества неисполненных платежных документов клиентов (в декабре 2019 года 86 платежных документов, что составляет 0,7%, увеличение количества платежных документов, возвращенных по этой причине, на 53,3%, увеличение доли платежных документов на 1,9%).

Отделами Управления к прочим причинам отнесены следующие причины:

- в платежном документе указаны реквизиты, не соответствующие значению справочников: ТОФК, ОКТМО, ОКПО, БИК банка получателя;

- документ отказан банком;

- прочие причины.

Более половины платежных документов возращены без исполнения по инициативе клиентов на основании представленного Запроса на аннулирование Заявки – 1 772 платежных документа, что составляет 25,2% от общего количества неисполненных платежных документов (в декабре 2019 года 6 070 платежных документов, что составляет 50,3%; уменьшение количества платежных документов на 70,8%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 25,1%).

Отдел внутреннего контроля и аудита предлагает отделам Управления:

1) исключить случаи неправомерного, несвоевременного возврата платежных документов;

2) сократить количество случаев возврата платежных документов, активизируя разъяснительную работу с клиентами по соблюдению требований к порядку оформления платежных документов;

3) обеспечить формулировку причин возврата платежных документов, однозначно указывающую на несоответствие установленным требованиям соответствующего пункта нормативно-правового акта.

Приложение: 1. Анализ количества и причин возврата платежных документов клиентов Управления за январь 2020 года на 1 л. в 1 экз.;

2. Анализ количества и причин возврата платежных документов клиентов Управления за январь 2020 года в разрезе отделов Управления на 3 л. в 1 экз.

Скачать