Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Оренбургской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Информация об анализе исполнения документов клиентов за октябрь 2020 года

Информация об анализе исполнения документов клиентов

за октябрь 2020 года и январь – октябрь 2020 года

 

Отделом внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Оренбургской области на основании информации, полученной от отделов Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Управление), проведен анализ исполнения Заявок на кассовый расход (код формы 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенная) (код формы 0531851), Сводных заявок на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы 0531860), Заявок на получение наличных денег (код формы 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы 0531243), Заявок на возврат (код формы 0531803), Платежных поручений (код формы по КФД 0401060) и Распоряжений о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц (далее – платежные документы), представленных клиентами в октябре 2020 года.

В октябре 2020 года в отделы Управления поступило 364 001 платежный документ, из них возвращено клиентам без исполнения по различным причинам 6 230 платежных документов, или 1,7% (в сентябре 2020 года поступило 366 370 платежных документов, возвращено 7 208 платежных документов – 2%).

Доля неисполненных и возвращенных клиентам платежных документов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим уменьшилась на 0,3%.


Уровень неисполненных и возвращенных клиентам платежных документов в разрезе отделов Управления различен.

Наибольший процент возврата платежных документов в октябре 2020 года составил в отделах: отдел № 16 – 4,9% (в сентябре 2020 года – 3,6%, увеличение на 1,3%), отдел расходов Управления – 4,8% (в сентябре 2020 года – 5,6%, уменьшение на 0,8%), отдел № 40 – 4,4% (в сентябре 2020 года – 4%, увеличение на 0,4%) от общего количества представленных клиентами платежных документов.

Наименьший процент возврата платежных документов в октябре 2020 года составил в отделах: отдел № 25 – 0,3% (в сентябре 2020 года – 2,5%, уменьшение на 2,2%), отдел № 29 – 0,4% (в сентябре 2020 года – 0,3%, увеличение на 0,1%), отдел № 33 – 0,6% (в сентябре 2020 года – 2,1%, уменьшение на 1,5%) от общего количества представленных клиентами платежных документов.

Наибольшее снижение доли непринятых к исполнению платежных документов клиентов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем получено в отделах: № 21 (на 2,3%), № 25 (на 2,2%), № 28 (на 2,1%), № 5 (на 1,5%).

Наибольший рост доли непринятых к исполнению платежных документов клиентов в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем составил в отделах: № 35 (на 2,4%), № 16 (на 1,3%), № 23 (на 0,7%), № 40 (на 0,4%).

Осуществление функций текущего контроля сотрудниками отделов Управления позволило предотвратить в октябре 2020 года нецелевое и незаконное использование бюджетных средств на сумму 1 524 590,80 тыс. руб. в результате возврата 1 230 платежных документов, в которых коды классификации расходов бюджетов не соответствовали действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации; содержание операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не соответствовало содержанию текста назначения платежа; виды расходов классификации расходов бюджетов не соответствовали текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа; суммы, указанные в платежном документе, превышали остатки лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента (в сентябре 2020 года 1 482 платежных документа на сумму 468 657,95 тыс.руб.; уменьшение количества платежных документов на 17%, увеличение суммы платежных документов на 69,3%).

Несмотря на проведение отделами Управления мероприятий, направленных на соблюдение клиентами установленных требований порядка оформления платежных документов, одной из основных причин возврата платежных документов является несоответствие их формы или содержания установленным требованиям, а также несоответствие подписей на них образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей. По этому основанию в октябре 2020 года возвращено без исполнения 1 295 платежных документов – 20,8% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2020 года 1 567 платежных документов - 21,7%, уменьшение количества платежных документов на 17,3%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 0,9%).

В связи с тем, что сумма, указанная в представленном документе, превысила остатки бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента, отделами Управления отклонено 1 192 платежных документа, что составляет 19,1% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2020 года 1 419 платежных документов – 19,7%; уменьшение количества платежных документов на 16%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 0,6%).

По причине несоответствия содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, несоответствия видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в октябре 2020 года возвращено 16 платежных документов, что составляет 0,3% от общего количества платежных документов, не принятых к исполнению (в сентябре 2020 года 38 платежных документов – 0,5%, уменьшение количества платежных документов на 57,9%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 0,2%).

Не прошли процедуру санкционирования и возвращены клиенту без исполнения 67 платежных документов, в связи с тем, что не представлена электронная копия соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства – 1,1% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2020 года 87 платежных документов – 1,2%; уменьшение количества платежных документов на 23%, уменьшение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 0,1%).


Количество платежных документов, не принятых к исполнению по причине несоответствия, указанных в них кодов бюджетной классификации кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, составило 22 платежных документа – 0,4% от общего количества платежных документов, не принятых к исполнению (в сентябре 2020 года 25 платежных документов – 0,3%; уменьшение количества платежных документов, возвращенных по этой причине, на 12%, увеличение доли платежных документов на 0,1%).

Не исполнены по прочим причинам 40 платежных документов, что составляет 0,6% от общего количества неисполненных платежных документов клиентов (в сентябре 2020 года 70 платежных документов, что составляет 1%, уменьшение количества платежных документов, возвращенных по этой причине, на 42,8%, уменьшение доли платежных документов на 0,4%).

Отделами Управления к прочим причинам отнесены следующие причины:

- в платежном документе указаны реквизиты, не соответствующие значению справочников: ТОФК, ОКТМО, ОКПО, БИК банка получателя;

- документ отказан банком;

- прочие причины.

Около половины платежных документов возращены без исполнения по инициативе клиентов на основании представленного Запроса на аннулирование Заявки – 3 598 платежных документов, что составляет 57,8% от общего количества неисполненных платежных документов (в сентябре 2020 года 4 004 платежных документа, что составляет 55,5%; уменьшение количества платежных документов на 10,1%, увеличение доли платежных документов, возвращенных по этой причине, на 2,3%).

Отдел внутреннего контроля и аудита предлагает отделам Управления:

1) исключить случаи неправомерного, некорректного, несвоевременного возврата платежных документов;

2) сократить количество случаев возврата платежных документов, активизируя разъяснительную работу с клиентами по соблюдению требований к порядку оформления платежных документов;

3) обеспечить формулировку причин возврата платежных документов, однозначно указывающую на несоответствие установленным требованиям соответствующего пункта нормативно-правового акта.

 

Приложение: 

1. Анализ количества и причин возврата платежных документов клиентов Управления за октябрь 2020 года на 1 л. в 1 экз.;

2. Анализ количества и причин возврата платежных документов клиентов Управления за октябрь 2020 года в разрезе отделов Управления на 3 л. в 1 экз.

Скачать

Pril.1.xls XLS44.0 КБ

11 ноября 2020, 10:48

Pril.2.xls XLS150.0 КБ

11 ноября 2020, 10:48